Датаринги

Актуальные
Современный этап развития мобильных устройств, позволяющих сохранить цифровое изображение, сопровождается резким возрастанием объема фото и видеоизображений. Несмотря на то, что многие камеры и смартфоны позволяют сохранить информацию о месте съемки в составе метаданных изображения, такие данные легко изменить или удалить. В связи с этим поиск и определения местоположения по изображению становится трудоемкой, а зачастую и невозможной задачей. В рамках проводимого конкурса Фонд Перспективных Исследований в партнерстве c Фондом «Сколково» предлагает разработать интеллектуальную технологию геопривязки изображений.
Открыта регистрация
02.04.2020 – 28.08.2020
Контракт на разработку технологии
Завершенные
Построение рекомендательной системы для объявлений
На Avito.ru более 24 миллионов активных объявлений и каждый день огромное количество пользователей ищут необходимые им товары среди бесчисленного множества предложений. Чтобы помочь пользователям, сайт предлагает им несколько объявлений в блоке рекомендаций. От качества таких рекомендаций зависит удобство использования сайта. В этом конкурсе участникам предлагается построить свою рекомендательную систему для объявлений на основе истории активности пользователей в течение последних 6 дней. Под активностью понимаются клики по объявлениям, запрос контакта у объявления, отправка сообщения продавцу и добавление объявления в избранное.
Информационный партнер конкурса — Всероссийская конференция «Математические методы распознавания образов».
Завершен
06.04.2017 – 11.06.2017
200 000 руб.
Распознавание объектов на аэрокосмических снимках
В настоящее время, несмотря на стремительное развитие компьютерных технологий обработки изображений, объем рутинного анализа аэрокосмических изображений, проводимого человеком, все еще остается значительным, а доступные подходы к автоматизации таких задач не обеспечивают достаточную точность распознавания объектов. В рамках конкурса Фонд Перспективных Исследований совместно c Кластером космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково» предлагает разработать решение в области создания интеллектуальных технологий дешифрирования видовой аэрокосмической информации.
Информационный партнер конкурса — 11-я Международная конференция «Интеллектуализация обработки информации».
Завершен
01.11.2016 – 04.04.2017
Контракт на разработку технологии
Распознавание категории объявления
При подаче объявления на Avito продавец должен указать информацию о товаре и выбрать категорию объявления. При этом по изображению, текстовому описанию и цене товара и по заголовку объявления любой человек может достаточно точно определить категорию, к которой относится данное объявление. В конкурск участникам предстоит решать задачу определения категории объявления по постепенно расширяющемуся набору признаков.
Информационные партнеры конкурса — 11-я Международная конференция «Интеллектуализация обработки информации» и компания Nvidia (тематический ресурс Nvidia Deeplearning).
Завершен
13.06.2016 – 02.10.2016
500 000 руб.
Распознавание марки и модели автомашин на изображениях
Каждый день пользователи Avito подают на сайте более 20 000 объявлений о продаже подержанных автомобилей, загружая фотографии продаваемого автомобиля и внося информацию о его характеристиках. При этом, многие автолюбители могут верно определить большую часть характеристик только по фотографиям, и поэтому заполнение дополнительных информационных полей может быть избыточным. В конкурсе необходимо разработать алгоритм распознавания марки и модели автомобиля на изображениях.
Завершен
21.03.2016 – 10.05.2016
150 000 руб.
Распознавание лиц людей
В настоящее время активно развиваются технологии идентификации человека на основе биометрических признаков: отпечатков пальцев, характеристик голоса и речи, рисунка радужной оболочки глаза, изображения лица. Идентификация личности по изображению лица может применяться при поиске человека по базе изображений, поиск людей из "черного" списка или сравнение людей с "белым" списком. В рамках конкурса Фонд Перспективных Исследований предлагает разработать демонстрационный образец технологии распознавания лиц.
Завершен
09.09.2015 – 31.12.2015
Контракт на разработку технологии
Распознавание отклика на маркетинговое предложение
Avito предоставляет своим клиентам дополнительные услуги, которые позволяют клиентам значительно быстрее продавать свои товары, автомобили и объекты недвижимости за счет различных механизмов поднятия объявлений в поиске и их выделения. Для информирования клиентов об этих услугах и стимулирования использования услуг Avito проводит маркетинговые кампании, в рамках которых клиенту сообщается информация о дополнительных услугах (например, по электронной почте или с помощью баннеров в личном кабинете на сайте), и предоставляются скидки на их использование. Участникам конкурса предлагается создать эффективный алгоритм распознавания клиентов, которые воспользуются дополнительными услугами только после коммуникации с ними.
Завершен
08.06.2015 - 14.08.2015
150 000 руб.
Распознавание контактной информации на изображении
По правилам компании Avito в объявлении на сайте контактная информация продавца (например, телефон, e-mail, ссылка на сайт) должна быть указана в соответствующих текстовых полях. Это позволяет организовать удобный поиск для покупателей, эффективно находить дубликаты объявлений, организовывать черные списки недобросовестных продавцов и выявлять другие нарушения. Типичным нарушением является заполнение текстовых полей объявления недействительной контактной информацией, в то время как на изображении предоставляется актуальная информация. На датаринге участникам предлагается создать эффективный алгоритм распознавания изображений, содержащих контактную информацию.
Завершен
01.10.2014 – 10.12.2014
150 000 руб.
Предсказание отклика клиентов
Один из способов повышения эффективности взаимодействия банка с клиентами заключается в том, чтобы отправлять предложение о новой услуге не всем клиентам банка, а только некоторой части, выбираемой по принципу наибольшей склонности к отклику на данное предложение. ОТП-банк предлагает участникам конкурса построить алгоритм, который выдает оценку склонности клиента к положительному отклику на предложение новой услуги. Эта оценка может (хотя и не обязана) интерпретироваться как вероятность положительного отклика. Предполагается, что, получив такие оценки для некоторого множества клиентов, банк обратится с предложением только к тем клиентам, у которых значение оценки выше некоторого порога.
Завершен
01.07.2011 – 01.09.2011
100 000 руб.